Обзор Yashica yashinon DX 50/1.4 и сравнение c Carl Zeiss Planar 50/1.7 AEJ и MMJ
слева: Yash 50/1.4@F2, справа: CZ 50/1.7 MMJ@F2
Тут мы видим, что Yashica yashinon DX 50/1.4 даже немного обгоняет по резкости CZ 50/1.7 MMJ. Но не спешите делать выводы. Смотрите следующий кадр.
Этот Carl Zeiss Planar 50/1.7 AEJ всё-таки немного более резкий, чем Yashica yashinon DX 50/1.4. Но разница совсем мизерная.
Плюс обратите внимание на ХА. У Yashica yashinon DX 50/1.4 они весьма маленькие. Это, конечно не все параметры объектива, но можно сказать, что Павлу достался (а теперь мне) весьма хороший экземпляр Yashica yashinon DX 50/1.4 и жаль, что его нельзя использовать на полную из-за вылезания линзоблока внутрь камеры.
Напомню для тех, кто не знает: Все три объектива произведены на одном заводе Yashica в Японии. В то время (1973г.) Yashica была лидирующей компанией производящей объективы в Японии и с ней Carl Zeiss заключила договор о сотрудничестве. Поставила в Японию станки и обучила специалистов.
Тем более интересно сравнить продукцию, которую Yashica делала для себя и ту, которую она делала для цейса и под контролем цейса. Если рассматривать всю линейку объективов, то Yashica, конечно, уступает в качестве. Но тем более интересно более внимательно изучить конкретные объективы Yashica и найти дешевые и не уступающие по качеству альтернативы объективам Carl Zeiss.
Скажу сразу — мне это интересно только из «спортивного интереса». Мне приятнее всегда знать, что получу качество за свои деньги, а поиск таких «жемчужин» сопряжен с перебиранием массы объективов и соответственно с расходами. Вот разве что из такого обзора заранее узнаете, что есть хорошего у Yashica.
Вот, к примеру, диски нерезкости у всех 3-х объективов немного разные.
У Carl Zeiss 50/1.7 версий AE и MM они разные по определению тк у них разное строение диафрагмы и конкретно эта модель только этим (по заявлению фирмы) и отличается.
На самом деле я многократно видел эксперименты в мультипросветлении на этих моделях (янтарное, синее, фиолетовое)
На Yashica yashinon DX 50/1.4 уже начинает проявляться многоугольник на F2, а на цейсе — нет.
диафрагма F2.8
Carl Zeiss 50/1.7 AEJ чуть более резкий, чем Yashica yashinon DX 50/1.4 на диафрагме F2.8.
Разница очень маленькая.
Yashica yashinon DX 50/1.4 менее подвержен ХА.
Разница по резкости тоже весьма незначительна.
На более закрытых диафрагмах разницу мы уже не увидим.
Этот обзор я еще дополню позднее тестом еще одного объектива: Carl Zeiss Planar 50/1.4 MMJ. Он сразится с победителем — Carl Zeiss 50/1.7 AEJ . Такой тест у меня уже был и дополню этот обзор я лишь для статистики.
Результат заранее можно узнать из статьи Zeiss 50/1.7 MMJ vs Zeiss 50/1.4 MMJ и Carl Zeiss Planar 50/1.4 vs Carl Zeiss Planar 50/1.7
Выводы по статье
1.
Yashica yashinon DX 50/1.4 весьма хороший и недорогой (80-100usd) объектив.
Если бы не его проблема с выезжающим внутрь камеры линзоблоком, я бы смело его рекомендовал. Но кто будет снимать на дистанции до 1.2м?
Так что этот объектив точно не для полнокадровых камер Canon. Возможно на кропе ситуация лучше.
2.
Carl Zeiss Planar 50/1.7 все-таки имеет небольшой разброс по резкости, причем не всегда версия ММ резче. Тем не менее я всё равно рекомендую (хоть и нет большой разницы) брать ММ тк на некоторых экземплярах ММ резкость существенно выше, чем у АЕ-версий.
3.
Мы познакомились с продукцией Yashica для Yashica. При общей дешевизне объектива учтём на будущее «подводный камень» с цеплянием зеркала за линзоблок при покупке малознакомого старого объектива.
Добрый день, Дмитрий!
Это случайно не радиоактивный объектив
Yashinon Auto DS 50mm f1.4
Tomioka made glass (Thorium Atomic Glass)
Здравствуйте, Роман!
Это другой, Yashinon DX 50mm f1.4.
На радиактивность не проверял. Хотя стоит, наверное...
С другой стороны там излучение на расстоянии 10см максимум и блокируется корпусом камеры. Так что опасности нет
Хм... а ведь этот объектив тоже считается радиактивным
Yashinon-DX 50mm f/1.4 (Yashica) (Measured at 1359 nSv/h)
Дмитрий,
срочно высылаю костюм радиологической защиты! :D
Насколько мне известно DX и DS делались томиокой из ториевых стекол (у DS отсутствует переключатель прыгалки диафрагмы). Это, кстати, и может поряснить ситуацию с отличным качеством объектива. Существует и еще одна модель DS-M c мультипросветлением. Никакой информации о производителе стекла DS-M я не имею.
Мой первый радиактивный объектив! :)
Уничтожает всё на расстоянии 10см за задней линзой.
Вот интересно, если его ставить на пластиковые камеры начального уровня, то часто поднося глаз к видоискателю, он облучит глаз? :)
Полагаю в этом случае помогут очки со стеклянными линзами по старой технологии (с содержанием свинца)
шутка. но в ней намек
Бедные пользователи супер-супер такумаров. Нельзя так себя не любить!
Как можно купить этот объектив, тот, что Паша выставил в продажу?
Здравствуйте, Антон!
Написать мне на почту, я вышлю реквизиты банковской карточки, а вы напишите адрес куда выслать объектив.
Как скинете деньги 6300 (6т за объектив и 300р за доставку) я сразу вышлю его по вашему адресу качественно упакованный в коробке.
Если нужно будет — снабжу адаптером на кэнон (800р)
Дмитрий, спасибо огромное за великолепный профессиональный обзор.
От себя добавлю, что интуитивно ощущал преимущество Yashinon'а в некоторых ситуациях, но все смазывалось большой боязнью этого стекла сильных засветок. Много использовал его, бродя по улочкам вечерами. Иногда, при проявлении, некоторые кадры приходится выбрасывать из-за непредсказуемых бликов. Причем использование бленды мало что меняет. Но воздушный, легкий рисунок объектива мне нравится очень. Выезжающий линзоблок не позволяет использовать объектив даже на многих пленочных зеркалках. Praktica его не «проглотила». Задевает зеркало уже при фокусировке. Зенит 122 — с грехом пополам. А вот на кропнутом EOS 600D чувствует себя великолепно. В общем и целом интригует. Именно после таких стекол хочется торчать в магазинчиках на улицах, выкапывать запыленные и загрибкованные камеры и чувствовать себя первооткрывателем давно забытых объективов. Магия ручного стекла :)
Павел, большое спасибо за предоставленные объективы!
Надо сказать Yashica 50/1.4 меня удивил. Не ожидал от него такой «прыти» :)
Информация о бликах и о том, что он работает на кропнутых камерых — очень ценная!
Думаю, многие заинтересуются объективом раз он работает на кропе.
Carl Zeiss 50/1.7 AEJ вам тоже достался удачный. Я его еще сравню с Carl Zeiss 50/1.4 MMJ перед продажей.
Мне интересно, не победит ли он?
По графику они очень близки и теоретически достаточно небольшого заводского разброса по качеству, чтобы резкий 50/1.7 победил 50/1.4.
Хотя в своё время они считались бюджетными из-за облегченного корпуса.
Мануальные стекла переживают сейчас эпоху Ренессанса. Кроме Yashica стоит еще попробовать Rollei Planar 50/1.8 и Voightlander Color-Ultron 50/1.8 (там тоже цейс поучаствовал в разработке). Последний есть в варианте с вогнутой передней линзой!
Обязательно попробую!
Правда я всегда думал, что это одно и то же стекло выходящее под разными марками.
Rollei Planar 50/1.8 надо искать с HFT просветлением, полагаю?
Есть 50/1.8 Фойхт полная копия ролляя (оба разработаны цейсом), а есть первые версии с вогнутой линзой.
Так что это разные объективы, но оба очень интересны.
Voigtlander Color Ultron 50mm f/1.8 лучше обьектива чем это я (судя по тестовым фотографиям ) не видел
Может это субьективное мнение
Хотелось бы узнать о нем больше с вашей профессиональной точки зрения
С ув. КАРЛСОН